Онлайн дистрибьютор
компонентов автоматизации
  • Быстрый заказ
  • Импорт из списка
  • Статус заказа
  • Контакты
Прямые продажи по России и СНГ: zakaz@iautomatica.ru

Тормозные модули и резисторы

Подбор по параметрам
От
До
Тормозные модули и резисторы

Тормозные модули и резисторы DELTA - это важные компоненты для промышленных электроприводов, обеспечивающие эффективное и безопасное торможение асинхронных двигателей. Они применяются для защиты преобразователей частоты (ПЧ) от перенапряжения, возникающего при регенеративном торможении, когда двигатель начинает отдавать энергию обратно в систему. DELTA предлагает различные серии тормозных модулей и резисторов, включая VFDB, BUE и BR, чтобы соответствовать разным требованиям к мощности и напряжению. Тормозные модули VFDB, например, VFDB4110 и VFDB4132, предназначены для работы с ПЧ серий VFD-A, VFD-B, VFD-V и VFD-F и позволяют быстро остановить двигатель.

При выборе тормозного модуля и резистора необходимо учитывать максимальную мощность двигателя, напряжение питания ПЧ и требуемый тормозной момент. Тормозные модули имеют параметры, такие как максимальный пиковый ток и продолжительный ток через тормозной резистор, а также напряжение включения тормозного прерывателя. Например, модель VFDB 4132 имеет максимальную мощность двигателя 132 кВт, пиковый ток 240 А и напряжение включения прерывателя (618/642/667/690/725/750) ± 6В DC. Тормозные резисторы, такие как BR1K2W008 (1.2кВт 8 Ом), рассеивают избыточную энергию в виде тепла.

Важным аспектом является правильное подключение и монтаж тормозных модулей и резисторов, включая выбор сечения проводов и момента затяжки винтов. DELTA предоставляет подробные руководства пользователя с информацией о схемах подключения и установке джамперных переключателей для выбора напряжения питания и режима работы (MASTER/SLAVE). Использование тормозных модулей и резисторов DELTA позволяет повысить эффективность и безопасность работы оборудования, обеспечивая надежное торможение в различных промышленных приложениях.

ПодробнееСвернуть

Сортировать по:
Показывать по:

Тормозные модули и резисторы DELTA

В современной промышленной автоматизации, где эффективность и безопасность являются ключевыми факторами, точный контроль скорости и момента остановки асинхронных двигателей играет решающую роль. Рассмотрим ситуацию, когда асинхронный двигатель переменного тока получает команду на резкое замедление или экстренную остановку. В этот момент двигатель переходит из режима потребления энергии в режим генерации. Этот процесс, известный как регенеративное торможение, приводит к тому, что двигатель начинает отдавать энергию обратно в систему, а именно, в преобразователь частоты (ПЧ), который также называют инвертором или приводом с регулируемой частотой (VFD). Поток энергии в обратном направлении вызывает повышение напряжения в звене постоянного тока (DC link) ПЧ.

Преобразователь частоты, в свою очередь, спроектирован для поддержания стабильного уровня напряжения в звене постоянного тока, и в ситуации регенеративного торможения, он предпринимает попытки компенсировать внезапный скачок напряжения. Одним из способов является незначительное увеличение выходной частоты, что приводит к уменьшению скольжения ротора двигателя относительно вращающегося магнитного поля. Однако, этот метод имеет свои ограничения, и эффективность торможения ограничивается возможностями самого ПЧ по рассеиванию мощности, а также конструктивными особенностями и параметрами двигателя. Чем больше инерция нагрузки, тем больше энергии возвращается в ПЧ при торможении.

В тех случаях, когда требуется быстрое и контролируемое торможение, необходимо использовать специализированную тормозную систему. Стандартная конфигурация такой системы включает в себя тормозной прерыватель (или тормозной ключ) и тормозной резистор. Тормозной прерыватель представляет собой электронный переключатель, который подключается к звене постоянного тока преобразователя частоты. Тормозной резистор, в свою очередь, подключается к тормозному прерывателю. Когда напряжение в звене постоянного тока превышает заданный порог, тормозной прерыватель активируется и подключает тормозной резистор к цепи. Избыточная энергия, генерируемая двигателем при торможении, рассеивается в тормозном резисторе в виде тепла, обеспечивая тем самым эффективное и контролируемое снижение скорости двигателя. Часто тормозной прерыватель рассчитан на напряжение 460 В, что соответствует стандартным промышленным требованиям.

Типы

Компания DELTA предлагает широкий спектр тормозных решений, разработанных для удовлетворения разнообразных потребностей в различных областях применения. Основные серии включают:

  • Тормозные модули серии VFDB: эти модули специально разработаны для интеграции с преобразователями частоты DELTA серий VFD-A, VFD-B, VFD-V и VFD-F. Предназначенные для использования в качестве внешних устройств торможения для асинхронных двигателей, модули VFDB обеспечивают надежное и эффективное торможение. Они позволяют быстро остановить двигатель и защитить преобразователь частоты от перенапряжения, вызванного регенерацией энергии.
  • Тормозные модули и резисторы серии BUE: информация о серии BUE в предоставленном контексте ограничена, однако можно предположить, что данная серия предлагает интегрированные решения для торможения. Для более детального описания функциональности и преимуществ этой линейки продуктов потребуется дополнительная информация. Возможно, серия BUE включает в себя как сами тормозные модули, так и соответствующие тормозные резисторы, упрощая процесс выбора и установки.
  • Тормозные резисторы серии BR: эта серия включает в себя различные типы резисторов, специально разработанных для использования в тормозных системах. Как правило, это проволочные резисторы высокой мощности, способные выдерживать кратковременные импульсы высокой энергии, возникающие при торможении. Основными характеристиками тормозных резисторов являются их сопротивление (измеряется в Омах) и способность рассеивать мощность (измеряется в Ваттах). Правильный выбор сопротивления и мощности резистора критически важен для обеспечения эффективного торможения и предотвращения перегрева.

Спецификации

Для более наглядного представления о технических характеристиках тормозных модулей DELTA рассмотрим модель VFDB 4132:

  • Применимость: преобразователи частоты класса 460 В. Это означает, что VFDB 4132 предназначен для использования с преобразователями частоты, имеющими номинальное напряжение 460 В переменного тока. Важно убедиться в совместимости напряжения тормозного модуля и преобразователя частоты.
  • Максимальная мощность двигателя: 132 кВт. Этот параметр указывает на максимальную мощность двигателя, с которым может эффективно работать тормозной модуль. При выборе тормозного модуля необходимо учитывать мощность двигателя и характеристики нагрузки.
  • Максимальный пиковый ток через тормозной резистор (10% ED): 240 А. Значение "ED" обозначает "Effective Duty cycle" или "Эффективный рабочий цикл". В данном случае, 10% ED означает, что модуль способен выдерживать пиковый ток 240 А в течение 10% времени работы. Этот параметр характеризует способность модуля выдерживать кратковременные перегрузки по току.
  • Постоянный ток через тормозной резистор: 75 А. Это значение указывает на максимально допустимый постоянный ток, который может протекать через тормозной резистор без риска его перегрева и повреждения.
  • Напряжение включения тормозного прерывателя: DC (618/642/667/690/725/750) ± 6 В. Этот параметр определяет уровни напряжения в звене постоянного тока, при которых активируется тормозной прерыватель. Модуль может поддерживать несколько выбираемых уровней напряжения для совместимости с различными конфигурациями преобразователей частоты. Допуск ± 6 В обеспечивает гистерезис, предотвращая частое включение и выключение тормозного прерывателя.
  • Номинальное напряжение на шине постоянного тока: 480...750 В. Этот диапазон определяет допустимые значения напряжения на шине постоянного тока системы.
  • Максимальная температура нагрева радиатора: 50°C. Этот параметр является критически важным для обеспечения надлежащего теплоотвода. Превышение указанной температуры может привести к повреждению тормозного модуля.

Технические характеристики подключения клемм:

  • Входное напряжение DC+, DC-: 4-6AWG (13,3 - 21,2 мм2). Определяет допустимый калибр провода для подключения к шине постоянного тока преобразователя частоты.
  • Тормозной резистор B1, B2: 4-6AWG (13,3 - 21,2 мм2). Указывает калибр провода для подключения тормозного резистора к тормозному модулю.
  • Выход цепи подключения дополнительного модуля M1, M2, вход S1, S2: 18-20AWG (0,8-0,5 мм2). Используется для подключения внешних цепей мониторинга, сигнализации или управления.
  • Выход аварийной сигнализации RA, RC: 18-20AWG (0,8-0,5 мм2). Предназначен для подключения цепей аварийной сигнализации, например, для индикации перегрева тормозного резистора.

Преимущества тормозных модулей и резисторов DELTA

Использование тормозных модулей и резисторов DELTA предоставляет ряд значительных преимуществ:

✔ Быстрое и контролируемое торможение: обеспечивает быстрое и эффективное замедление или остановку асинхронных двигателей, что повышает производительность оборудования и безопасность рабочих процессов.

✔ Защита преобразователя частоты: предотвращает повреждение преобразователя частоты из-за перенапряжения, возникающего при регенеративном торможении, что увеличивает срок службы оборудования и снижает затраты на ремонт и замену.

✔ Стабилизация напряжения в звене постоянного тока: поддерживает стабильный уровень напряжения в звене постоянного тока во время торможения, обеспечивая надежную и бесперебойную работу всей системы привода.

✔ Увеличение тормозного момента: позволяет добиться большего тормозного момента по сравнению с использованием только встроенных средств торможения преобразователя частоты, что особенно важно для приложений с высокой инерцией нагрузки.

✔ Эффективное управление регенеративной энергией: рассеивает избыточную энергию, вырабатываемую двигателем при торможении, предотвращая ее негативное воздействие на другие компоненты электрической системы.

✔ Индивидуальные решения: компания DELTA предлагает широкий выбор тормозных модулей и резисторов, что позволяет подобрать оптимальное решение для конкретного двигателя, требований к торможению и параметров электрической сети.

Недостатки

Несмотря на множество преимуществ, использование тормозных модулей и резисторов имеет и некоторые потенциальные недостатки, которые необходимо учитывать:

- Дополнительные затраты: приобретение и установка тормозного модуля и резистора увеличивают общую стоимость системы привода по сравнению с базовой конфигурацией.

- Требования к пространству: тормозной модуль и тормозной резистор занимают дополнительное место в электрическом шкафу, что может быть критичным в условиях ограниченного пространства.

- Выделение тепла: тормозной резистор рассеивает энергию в виде тепла, что требует организации эффективного теплоотвода, например, с помощью принудительной вентиляции или установки резистора в хорошо проветриваемом месте.

- Сложность выбора: правильный выбор тормозного резистора (сопротивления и мощности) требует тщательного анализа параметров двигателя, характеристик нагрузки и режимов торможения. Неправильный выбор может привести к перегреву резистора или недостаточной эффективности торможения.

Области применения

Тормозные решения DELTA широко используются в различных отраслях промышленности, где требуется точное и эффективное управление процессом торможения двигателей:

- Промышленная автоматизация: в конвейерных системах, робототехнических комплексах, станках с ЧПУ и другом оборудовании, где требуется точное позиционирование и быстрое торможение.

- Подъемно-транспортное оборудование: в кранах, лифтах, подъемниках и эскалаторах, где необходима безопасная и плавная остановка грузов и пассажиров.

- Текстильная промышленность: в машинах для намотки и размотки тканей, где требуется точный контроль натяжения и быстрое торможение для предотвращения обрыва материала.

- Электромобили и гибридные автомобили: в системах регенеративного торможения, где кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электрическую и возвращается в аккумулятор, повышая эффективность и снижая износ тормозных колодок.

- Ветроэнергетика: в системах управления ветрогенераторами, где тормозные резисторы используются для рассеивания избыточной энергии при сильном ветре или аварийных ситуациях.

- Испытательные стенды и динамометры: в оборудовании для испытания двигателей и трансмиссий, где требуется точное управление скоростью и моментом двигателя.

Заключение

Тормозные модули и резисторы DELTA являются важными компонентами современных систем приводов, обеспечивающими эффективное и надежное торможение асинхронных двигателей. Они защищают преобразователи частоты от перенапряжения, обеспечивают стабильную работу системы и повышают общую производительность оборудования. При выборе тормозного решения необходимо тщательно учитывать все параметры системы, чтобы обеспечить оптимальную эффективность и безопасность. Правильный выбор и установка тормозных модулей и резисторов DELTA позволят достичь высокой производительности и надежности в самых требовательных промышленных приложениях.

Игорь Осипов
25.01.2020

Квалифицированный штат сотрудников

Артем Макаров
11.03.2019

От лица нашей компании, благодарю Магистраль Энерго Инжиниринг за оперативную поддержку по всем вопросам, касающимся поставки оборудования для атомной отрасли.

Компания Гранд Ремонт
12.02.2019

Регормендуем, как хорошего поставщика оборудования Siemens, Schneider Electric, ДКС. Заказывали в разные города,  где работают наши офисы, везде доставлено в указанные сроки, без браков и путаницы.

ЛитМаш Завод
22.11.2018

По результатам проведенного энергетического обследования, хотим отметить высокий профессионализм сотрудников компании,  экспертное понимание технической и экономической составляющей, доброжелательное общение.

money maker
29.10.2018

Профессиональный подход к делу. Сотрудников данной компании отличает умение быстро найти оптимальное решение ценовых проблем, а так же скорость реакций на наши запросы и предоставления ответов на них.

IT-BI IO
17.10.2018

Сотрудничали с этой компанией по вопросу проведения энергетического обследования для получения энергопаспорта. Сотрудники компании проявили компетентность в технических вопросах, помогли решить сопутствующие технические задачи и гибко подошли к ценовой политике. Рекомендую.

Alya Go
14.09.2018

Выражаем благодарность сервис-инженерам компании «МагистральЭнергоИнжиниринг» за оперативную поддержку в устранении технических сбоев в работе контроллера SIMATIC S7-300. Работоспособность оборудования полностью восстановлена, работа выполнена качественно, оперативно и с учетом всех наших пожеланий.

Сергей Олехов
12.09.2018

Грамотные технические специалисты. Рекомендую как ответственного поставщика.

ЕА Кармацких
07.08.2018

Сотрудников данной компании отличает умение быстро найти оптимальное решение ценовых проблем, а так же скорость реакций на наши запросы и предоставления ответов на них.

Yuriy
29.03.2018

Работали в 2017 г. по поставке серверного оборудования HP - по всем вопросам в компании оказывали поддержку - от приема заявки до поставки. Технические специалисты показали себя компетентным товарищами- помогли подобрать необходимое оборудование: Сервер, коммутаторы, маршрутизаторы, съемные ЖД на 3 Трб.  А самое главное все быстро - мы разместили заказ  - на след. день - пришло уведомление о поступлении платежа, а через 2 дня пришло автоматическое уведомление о доставке. Доставка до дверей. Сроки соблюдены! Могу с уверенностью рекомендовать компанию как хорошего поставщика. Мы работаем с ними и по сей день!